Итоги 2024 года в Фокстроте: ХОЧ?, новые магазины, рост онлайна и выход на маркетплейсы

02.01.2025

Ритейлер подвел ключевые итоги года и отметил главные достижения.

2024 год стал для Фокстрота продолжением динамичного развития и запуском эффективных проектов. Открытие и обновление магазинов с фокусом на безбарьерность, выход на новые цифровые платформы и реализация важных социальных инициатив – эти и другие факторы привели к привлечению новых покупателей и совершенствованию клиентского опыта.

Рост продаж

В течение года Фокстрот увеличил товарооборот на 13% (по сравнению с 2023 годом), превысив общие показатели рынка бытовой техники, где рост составил 11%. Онлайн-продажи на Foxtrot.ua показали впечатляющий прирост – в 42%.

Среди товаров значительную динамику продемонстрировали зарядные станции (рост в 7 раз), генераторы (в 3 раза) и повербанки (в 2 раза), что обусловлено высокой потребностью украинцев в энергонезависимости. Также выросли продажи смартфонов, мультиварок, планшетов и стиральных машин.

Расширение сети магазинов

В 2024 году Фокстрот открыл 5 новых магазинов – в Чернигове, Стрые, Кривом Роге, Ивано-Франковске, Запорожье, восстановил после ракетного удара магазина в Днепре в ТРЦ Appolo, провел 8 реформатов – в Киеве, Одессе, Белой Церкви и т.д. Также произошли визуальные изменения в оформлении с использованием этнических украинских мотивов в стиле «вышиванки». В магазине в ТРЦ Ocean Plaza – открыто эксклюзивная, единственная в Украине, experience бренд-зона ТМ Apple.

По состоянию на конец года розничная сеть включает 124 магазина в 66 городах, в том числе – ритейлер продолжает работу в Херсоне, Славянске и Краматорске.

Прирост новых покупателей

Благодаря развитию программы лояльности ФоксFan с фокусом на персонализацию и усилению направления работы с клиентским опытом Фокстрот привлек 1,1 миллиона новых покупателей. Общая цифра зарегистрированных участников уже достигла 15 млн. украинцев.

Также одним из ключевых проектов года стал «Безбарьерный Фокстрот»: интеграция сервиса обслуживания покупателей с нарушением слуха, а также обустройство магазинов согласно требованиям инклюзивного торгового пространства.

Достижения в мобильном приложении и соцсетях

Мобильное приложение показало впечатляющие результаты – количество новых пользователей возросло в 2,5 раза. Кроме того, компания смогла привлечь 79,5 тысячи новых подписчиков в своих социальных сетях (Facebook, Instagram, Telegram и TikTok).

Выход на маркетплейсы

Ритейлер продолжает отвечать на нужды, которые озвучивают покупатели и предлагать новые, современные и гибкие решения. Как результат, в ноябре Фокстрот вышел на маркетплейс Kasta, а в декабре – на market by mono.

ХОЧЬ? Легкость обновления техники

В сентябре 2024 года Фокстрот запустил эксклюзивную сервисную новинку – предложение «ХОЧ?», действующее на постоянной основе. Это ассортимент товаров с оптимальным набором выгод, характеристиками и ценой. Также добавили суперпредложение «КрейзиХОЧ» – топ товаров, отличающихся еще большей скидкой среди всех других.

В ноябре улучшили условия сервиса ФоксиОбмен – обмен старой техники на новую, что позволило клиентам извлечь дополнительную выгоду и приобрести товар из всего ассортимента сети.

Логистика и скоростная доставка

В начале июля компания запустила полноценную работу склада на новой локации в пределах Киевской области, расширив складские мощности с 22 000 до 28 000 м2.

Среди самых популярных способов доставки техники – отделение Новой почты и адресная доставка собственной курьерской службой. Также Фокстрот расширил покрытие экспресс-доставки за 1 час совместно с оператором Uklon Delivery: минимальная дистанция составила 150 м, а самая быстрая доставка товара (это был мини-холодильник) состоялась за рекордные 8 минут!

Социальная ответственность

Системная и регулярная помощь Силам обороны Украины остается в приоритете бизнеса с 24 февраля 2022 года. За время полномасштабной войны компания выдала более 8500 единиц техники на 42,5 млн. грн. Только в 2024 году бренд передал защитникам гаджетов на 14,2 млн. грн.

Другие важные социальные проекты – «Подаруй щасточку добра» – поддержка детей, пострадавших от войны с помощью фирменного мерча и «Ф-поддержка несгибаемых животных». Помощью охватили более 2000 четырехлапых героев из Донетчины и Харьковщины более чем на 500 000 грн.