Новости Фокстрот
Высокие оценки клиентов и стабильный спрос на сверхбыструю доставку подтверждают, что такой сервис отвечает потребностям современных потребителей.
Сеть электроники Фокстрот и сервис доставки Uklon Delivery подвели итоги партнёрства в 2024 году. Компании продолжают устанавливать новые стандарты в сфере доставки онлайн-заказов, повышая удовлетворенность клиентов и обеспечивая бизнесам новые возможности для роста.
Из первоочередных апдейтов услуги: в течение года увеличен порог максимальной стоимости товара – с 45 тыс. до 50 тыс. грн и максимальное расстояние доставки – с 14 км до 20 км. Также увеличили вес заказа – с 20 кг до 50 кг (при габаритах, не превышающих 105*85*45 см).
Скорость: 8 минут – рекорд самой быстрой доставки
Одно из главных преимуществ сервиса – скорость доставки. Для многих покупателей важно не только найти нужный товар, но и получить его как можно скорее. А благодаря широкому покрытию в 27 крупных городах и их пригородах Украины клиенты могут быстро получить свои покупки уже в течение часа. Наибольшим спросом пользуется среди жителей Киева, Львова, Одессы, Харькова и Днепра.
В среднем с момента оформления заказа на сайте до получения клиентом проходит 47 минут. В частности, самой быстрой была доставка мини-холодильника весом 21 кг, который был доставлен всего за 8 минут.
среднее время поиска авто/мотокурьера – 2 мин. 12 сек.;
среднее время доставки (от создания заказа в Uklon до передачи получателю) – 37 мин.;
среднее расстояние доставки – 5,4 км;
минимальная дистанция доставки составила 150 м (товар: обогреватель);
максимальная дистанция – 24,74 км (товар: аксессуар для приставки SONY PS5 DualSense Black);
средний чек – 6700 грн.
Самые популярные товары среди клиентов
В течение 2024 года покупатели активно выбирали разнообразную технику и бытовые приборы доставкой сервисом Uklon Delivery, и вот какие категории товаров стали лидерами: IT-аксессуары, мобильные устройства, пылесосы, мультипечи и микроволновки, вентиляторы и обогреватели, мелкая бытовая техника, кухонные приборы). Также покупали с адресной доставкой за 1 час телевизоры, ноутбуки, зарядные станции и игровые приставки.
Гибкость и надежность в исполнении заказов
В 2024 году выросло количество комплексных заказов. Например, клиент, заказавший системный блок, мышку, клавиатуру и коврик для мышки, или другой покупатель, купивший ноутбук, мышку и наушники, могли получить все это в пределах экспресс-доставки.
«Стабильный спрос на экспресс-доставку подтверждает, что современные потребители все больше ориентируются на удобство и оперативность. Они готовы платить за возможность получить товар быстро и без лишних задержек, что дает дополнительные привилегии для бизнесов, стремящихся удовлетворить эти потребности. Популярность услуги сверхбыстрой доставки поддерживает высокий уровень лояльности среди клиентов и стимулирует не останавливаться на достигнутом», – отметил Вадим Осинский, начальник управления цепи поставок сети Фокстрот.
Высокая оценка качества сервиса: NPS – 97,9%
Подавляющее большинство клиентов остались довольны процессом доставки и готовы рекомендовать эту услугу другим. Об этом свидетельствует средний показатель NPS (Индекс потребительской лояльности – ред.) на уровне 97,9%. Благодаря бесшовному сервису от Фокстрота и Uklon Delivery покупатели получают заказы быстро и без задержек.
«Сегодня потребители готовы платить больше, чтобы получить свой товар как можно скорее. Так что быстрая доставка становится не просто опцией для бизнеса, но и значительным преимуществом. С Uklon Delivery наши партнеры доставляют заказ в среднем «до часа», задавая тем самым новую планку уровня обслуживания в Украине. А сотрудничество с Фокстротом позволило еще и продемонстрировать возможности Uklon Delivery в очень разных проявлениях: это быстрая доставка независимо от габаритов заказа или доставка большого количества товаров на несколько точек одним исполнителем», – говорит Никита Йожиков, Business Development Manager в Uklon Delivery.
Инновационные технологии и функция «Безопасное получение»
Внедренная автоматизация процессов обработки заказов и отслеживания доставки позволяет сократить время поиска авто и повысить точность выполнения заказов. Возможность отслеживания заказа в реальном времени значительно повысила прозрачность и контроль над доставкой.
А функция «Безопасное получение» гарантирует, что пакет будет вручен только адресату. Пока API компании покрывает функциональные возможности непосредственной доставки «последней мили» – доставки к двери клиента.
Отметим, что партнерство между Фокстротом и Uklon Delivery началось в августе 2023 года с пилотного проекта в Киеве. Это сотрудничество стало важным шагом для обеих компаний в развитии быстрой и удобной доставки товаров для покупателей, что позволило значительно сократить время ожидания и повысить удобство онлайн покупок.
Первое исследование диджитал-практик среди 203 компаний, работающих на украинском рынке, провели Forbes Ukraine и KPMG в Украине.
Сеть электроники и бытовой техники Фокстрот вошла в список ТОП-30 бизнес-чемпионов по диджитализации по версии Forbes Украина. Компанию оценивали по уровню цифровизации отдельных бизнес-процессов, таких как продажи, HR, финансы, производство/сервис, снабжение, маркетинг и IT. Особое внимание было уделено процессам автоматизации и интеграции современных технологий для улучшения эффективности бизнеса.
«Фокстрот активно внедряет новые технологии в своей деятельности, чтобы не только удовлетворять требованиям времени, но и предлагать своим клиентам наилучшие условия для покупки и получения товаров. Рады быть в числе чемпионов по темпам цифровизации и стремимся в дальнейшем улучшать наши процессы. Совместно с нашими партнерами мы продолжаем работать над внедрением инновационных решений, позволяющих нам оставаться в числе лидеров отрасли», – сказал Алексей Зозуля, СЕО Фокстрот.
Ключевым партнером Фокстрот в процессе диджитализации является компания Foxteam Digital (ООО «Энтри»), которая обеспечивает основные IT-процессы для торговой сети (курирует процесс – Евгения Кучмар, Business Relationship Manager). С начала полномасштабного вторжения вместе реализован ряд успешных проектов.
Самый весомый из них – проект по распределению заказа, позволивший значительно улучшить логистику и процессы доставки, обеспечив большую гибкость и сокращение времени выполнения заказов, что привело к значительным преимуществам для бизнеса и клиентов.
увеличение ассортимента для доставки: клиенты получили возможность заказывать товары из разных складов и получать их быстрее, даже если часть продукции отсутствует в одном месте.
оптимизация логистики: структурированные процессы доставки позволили значительно снизить время выполнения заказов.
улучшение удовлетворенности клиентов: благодаря индивидуализации процесса обработки заказов Фокстрот повысил качество клиентского опыта.
экономия ресурсов: автоматизация процесса распределения заказов снизила потребность в ручном вмешательстве, уменьшив затраты на операционное управление и т.д.
«Внедрение инновационных технологий и автоматизация бизнеса стали важными условиями успеха для украинских компаний, стремящихся добиться высокой эффективности и обеспечить удобство для своих клиентов. Поэтому признание Фокстрота среди бизнес-чемпионов по диджитализации – это не только заслуженное достижение команд Foxteam Digital и Фокстрота, но и еще один шаг к повышению результативности бизнес-процессов. Мы рады быть частью этого успеха и способствовать развитию таких инновационных инициатив», – добавил Вячеслав Нехороших, СЕО компании Foxteam Digital.
Отметим, опрос компаний продолжался в течение сентября-октября 2024 года, в результате которого были получены 203 анкеты. На основе этого анализа был сформирован шорт-лист из 68 компаний, продемонстрировавших лучшие практики диджитализации в разных сферах деятельности. Оценка каждой компании производилась с помощью специальной методики, которая базировалась на 26 критериях. В итоге 30 компаний с самым высоким индексом вошли в престижный список чемпионов.
Напомним, в 2023 году Фокстрот вошел в рейтинг Индекс защиты персональных данных от ОО Интерньюз-Украина. По мнению юристов и экспертов по цифровым технологиям, политика конфиденциальности Фокстрот вошла в десятку самых успешных среди 20 исследованных ими сайтов и 10 приложений работающих в Украине частных технологических компаний. Результат ритейлера снабдила компания Foxteam Digital.
Ритейлер подвел ключевые итоги года и отметил главные достижения.
2024 год стал для Фокстрота продолжением динамичного развития и запуском эффективных проектов. Открытие и обновление магазинов с фокусом на безбарьерность, выход на новые цифровые платформы и реализация важных социальных инициатив – эти и другие факторы привели к привлечению новых покупателей и совершенствованию клиентского опыта.
Рост продаж
В течение года Фокстрот увеличил товарооборот на 13% (по сравнению с 2023 годом), превысив общие показатели рынка бытовой техники, где рост составил 11%. Онлайн-продажи на Foxtrot.ua показали впечатляющий прирост – в 42%.
Среди товаров значительную динамику продемонстрировали зарядные станции (рост в 7 раз), генераторы (в 3 раза) и повербанки (в 2 раза), что обусловлено высокой потребностью украинцев в энергонезависимости. Также выросли продажи смартфонов, мультиварок, планшетов и стиральных машин.
Расширение сети магазинов
В 2024 году Фокстрот открыл 5 новых магазинов – в Чернигове, Стрые, Кривом Роге, Ивано-Франковске, Запорожье, восстановил после ракетного удара магазина в Днепре в ТРЦ Appolo, провел 8 реформатов – в Киеве, Одессе, Белой Церкви и т.д. Также произошли визуальные изменения в оформлении с использованием этнических украинских мотивов в стиле «вышиванки». В магазине в ТРЦ Ocean Plaza – открыто эксклюзивная, единственная в Украине, experience бренд-зона ТМ Apple.
По состоянию на конец года розничная сеть включает 124 магазина в 66 городах, в том числе – ритейлер продолжает работу в Херсоне, Славянске и Краматорске.
Прирост новых покупателей
Благодаря развитию программы лояльности ФоксFan с фокусом на персонализацию и усилению направления работы с клиентским опытом Фокстрот привлек 1,1 миллиона новых покупателей. Общая цифра зарегистрированных участников уже достигла 15 млн. украинцев.
Также одним из ключевых проектов года стал «Безбарьерный Фокстрот»: интеграция сервиса обслуживания покупателей с нарушением слуха, а также обустройство магазинов согласно требованиям инклюзивного торгового пространства.
Достижения в мобильном приложении и соцсетях
Мобильное приложение показало впечатляющие результаты – количество новых пользователей возросло в 2,5 раза. Кроме того, компания смогла привлечь 79,5 тысячи новых подписчиков в своих социальных сетях (Facebook, Instagram, Telegram и TikTok).
Выход на маркетплейсы
Ритейлер продолжает отвечать на нужды, которые озвучивают покупатели и предлагать новые, современные и гибкие решения. Как результат, в ноябре Фокстрот вышел на маркетплейс Kasta, а в декабре – на market by mono.
ХОЧЬ? Легкость обновления техники
В сентябре 2024 года Фокстрот запустил эксклюзивную сервисную новинку – предложение «ХОЧ?», действующее на постоянной основе. Это ассортимент товаров с оптимальным набором выгод, характеристиками и ценой. Также добавили суперпредложение «КрейзиХОЧ» – топ товаров, отличающихся еще большей скидкой среди всех других.
В ноябре улучшили условия сервиса ФоксиОбмен – обмен старой техники на новую, что позволило клиентам извлечь дополнительную выгоду и приобрести товар из всего ассортимента сети.
Логистика и скоростная доставка
В начале июля компания запустила полноценную работу склада на новой локации в пределах Киевской области, расширив складские мощности с 22 000 до 28 000 м2.
Среди самых популярных способов доставки техники – отделение Новой почты и адресная доставка собственной курьерской службой. Также Фокстрот расширил покрытие экспресс-доставки за 1 час совместно с оператором Uklon Delivery: минимальная дистанция составила 150 м, а самая быстрая доставка товара (это был мини-холодильник) состоялась за рекордные 8 минут!
Социальная ответственность
Системная и регулярная помощь Силам обороны Украины остается в приоритете бизнеса с 24 февраля 2022 года. За время полномасштабной войны компания выдала более 8500 единиц техники на 42,5 млн. грн. Только в 2024 году бренд передал защитникам гаджетов на 14,2 млн. грн.
Другие важные социальные проекты – «Подаруй щасточку добра» – поддержка детей, пострадавших от войны с помощью фирменного мерча и «Ф-поддержка несгибаемых животных». Помощью охватили более 2000 четырехлапых героев из Донетчины и Харьковщины более чем на 500 000 грн.
Хиты продаж
Бестселлеры в категориях
21